Letter to Anna
Документальный фильм шведского режисcера Ерика Бергкраута „Letter to Anna” (Письмо Анне) как новое напоминание об убийстве русской журналистки в котором внимание обращено на ответственность должностных лиц за етот факт, авторитарный режим Владимира Путина и влияние на СМИ.
“После того что случилось с Анной, я хотель закрыть газету. Нехотел идти через такие жертвы. Но мои колеги запротестовали,” редактор новой газеты Дмитрий Муратов в фильме обясняет реальную ситуаяыю в Россие и методы воздействия на СМИ. Нежелательных просто “убирают”.
“Подвержение пыткам происходит как в книгах про Сталина. Нехочу обяснять детали,” про свой опыт в Чечне рассказывает А. Политковская. В фильме есть и другие паралели с прошлым тоталитарным периодом: 1) односторонняя информация в СМИ и хваления постоясчего режима: “Ты должен любить Кремль,” обясбяет Александр Политкновский, бывшый муж Анны Политковски; 2) обвенять другие страны в содеийствие в убийстве журналистки под предлогом “услабить порадок в стране”; 3) восхищение лидером (превозношения Путина со стороны юношестких политических организаций, портреты лидера по городе).
“Это чудо что я жива,” как вывод и предсказание звучит со стороны Анны Политковской. За ее роботу расследуя пытки, геноцид и другие преступления в Чечне заплочeнo жизню.
Целью филма, который показывает трагедию журналистики, которая получила внимание в мировых СМИ, можно определить, информировать и напомитать заново о ситуацые в России и убийствах журналистов как тaкових, про человеческом факторе свободы слова.